Автомобили дорожают в России при падении спроса

Автопроизводители продолжают увеличивать цены в России даже в условиях общего падения спроса на новые автомобили. В некоторых случаях подорожание составило до 10% от уровня 2018 года, при этом в РФ с начала 2019 года большинство автобрендов увеличили цены в среднем на 5% и более.

Из-за низкой загрузки производств в РФ концерны закладывают издержки в цену. Участники рынка уверены, что автопроизводители намеренно растягивали повышение цен, чтобы не отпугнуть покупателей. Впрочем, по-настоящему выгодные для потребителей скидки еще есть – ради выполнения плана продаж многие дилеры до сих пор готовы продавать машины по прошлогодним ценам. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По словам директора ГК «Рольф» по развитию Владимира Мирошникова, ряд производителей запускает спецпредложения на определенные модели или комплектации, продажи которых хотят поддержать, предоставляют скидки при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку, но «акции носят точечный характер, и их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке».

В среднем с начала 2019 года цены выросли на 3,5–7%. Падали они лишь на некоторые модели, в числе которых популярные у россиян Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail, которые в ряде комплектаций стали доступнее на 60 тыс. и 10-31 тыс. рублей.

Как рассказал один из дилеров «Авилон», в период с 15 июня по 5 ноября из-за перемен в модельном ряду Hyundai Solaris подорожал на 5 тыс. рублей, Elantra – на 10 тыс. рублей, а Sonata – на 20 тыс. рублей. По той же причине Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5% соответственно, а также некоторые модели BMW: третья серия — на 2%, пятая, шестая серии Gran Turismo, X1 и X5 — на 1,5%, X3 и X4 — на 1%, выше всего, на 2,5%,— X7. У популярного седана Volkswagen Polo подорожание было плановым – прибавка составила сразу 20-25 тыс. рублей от прежнего прайса.

Японская Mitsubishi с декабря 2018-го по ноябрь 2019 года повысила цены на весь модельный ряд на 3,5-4,5%; Toyota обновила ценники только на кроссовер RAV4 из-за смены поколений, а у KIA после традиционного подорожания в январе рост цен коснулся моделей Picanto, Ceed, K900, Rio, Sorento, Optima и составил около 4% с начала года.

В Renault отмечают, что 2019 году их автомобили подорожали меньше, чем у конкурентов: например, кроссовер Kaptur за это время прибавил только на 1,4%. В Nissan говорят, что в начале года повысили цены в среднем на 3–4% на фоне изменения НДС и инфляции, а в начале октября — на 0,5–1,5% из-за новых условий ввоза автокомпонентов.