Renault-Nissan оптимизирует модельный ряд в России благодаря Niva

Новость о том, что АвтоВАЗ выкупит долю General Motors в СП «GM-АвтоВАЗ» и заберет себе Chevrolet Niva, пришла, словно гром среди ясного неба. Что ждет популярный внедорожник теперь, и какова истинная причина возвращения «ШНивы» в родную гавань, рассказала «Российская газета».

Сам факт громкой сделки пока не совершен, но сейчас это дело времени – соответствующее разрешение от ФАС уже получено. В результате тольяттинский автогигант станет полноправным владельцем еще одного завода, который впоследствии переименует на свой лад.

Полноправное владение предприятием «GM-АвтоВАЗ», как говорят эксперты, даст «АвтоВАЗу» не только расширение собственных мощностей, но и вернет легендарный бренд «Нива», проданный американцам в трудные времена.

«Сам по себе бренд «Нива», думается, во многом себя уже изжил, поскольку современный потребитель требователен, хотя и неплатежеспособен. Вполне возможно, что АвтоВАЗ хочет сделать ставку на недорогой и известный внедорожник, предложив рынку под брендом «Нива» что-то совсем свежее и, в то же время, узнаваемое и привычное», — рассуждает старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова.

В первое время «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпуск и продажу внедорожников Niva под брендом Chevrolet, но в дальнейшем золотую бабочку на решетке радиатора все равно сменит ладья.

Параллельная продажа сразу двух доступных внедорожников позволит АвтоВАЗу еще больше укрепить свои позиции в перспективном сегменте SUV, а вот, что будет со вторым поколением переименованной «ШНивы», пока неясно.

В любом случае, возвращение бренда «Нива» даст альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ больший простор для оптимизации модельного ряда SUV, куда ныне входят Renault Duster, Nissan Qashqai и другие популярные кроссоверы.