«Я не управляю своими финансами, потому что не знаю как». «Когда у меня будет больше денег, я буду экономить. Теперь у меня ничего нет». «У меня нерегулярный доход, и я не знаю, как с этим справиться». «Я не могу откладывать дольше». Отметим, что финансовый портал на Probanki.com.ua предоставляет качественный контент, перейдите и узнайте самостоятельно.

Это наиболее распространенные отговорки, связанные с управлением капиталом.

К счастью, есть метод, опровергающий все отговорки. Он был составлен Т. Харвом Экером и описан в книге «Богатые или бедные просто разные мысленно».

Он заключается в разделении всего вашего дохода на счета согласно соответствующему проценту:

55% — счет текущих расходов — деньги на ежемесячные расходы, такие как еда, одежда, счета, топливо и т.д. Мы тратим всю сумму каждый месяц.

10% — Счет финансовой свободы — инвестиционные деньги, необходимые для создания пассивного дохода. Вы тратите, когда хотите инвестировать, вы не инвестируете — вы просто откладываете это.

10% — счет образования — для достижения успеха в любой сфере необходимо непрерывное образование, поэтому эти деньги будут постоянно тратиться на обучение, курсы и книги.

10% — счет удовольствия — любимый счет людей, которые любят тратить деньги на все, о чем они могут думать, и делать их счастливыми. Эту сумму нужно тратить каждый месяц на все наши прихоти.

10% — долгосрочный сберегательный счет — деньги на будущие расходы. Хотите отправиться в экзотический отпуск или купить новый телевизор? Именно с этого счета вы будете финансировать эти вещи.

5% — благотворительный счет — идея такая: то, что вы даете, возвращается вам приумноженным. С помощью этой суммы важно делать добро другим людям. Деньги, которые нужно тратить каждый месяц, например, на благотворительность.

Как видите, не имеет значения, одинаковый ли у вас ежемесячный доход или регулярный. Вы можете разделить каждую сумму на процент. Неважно, высокий у вас доход. Вы можете разделить на проценты даже один злотый. Каждой суммой денег нужно управлять. Даже если это очень небольшая сумма.

Представьте, что на работе вы выполняете только одну обязанность. Вы получите больше от своего босса? Нет. Тебя уволят раньше.

То же самое и с деньгами. Если не умеете управлять небольшими суммами — большего не получите.