Прошлым летом в городском округе приступили к строительству нового здания железнодорожной станции. Причина — физический и моральный износ стоявшего в промзоне села Амзя строения.

Также «РЖД» решило оптимизировать в одном месте все станционные службы – так дешевле.

Что сделано за год?

Фундамент вокзала, судя по всему, очень надёжный, в глубину не менее трёх метров. Вблизи железной дороги, где от проходящих составов постоянно содрогается грунт, надо понимать, нельзя иначе.

Коробка к настоящему времени закончена. Получилось громоздкое двухэтажное краснокирпичное строение, напоминающее обычный пакгауз – складское сооружение с прочными толстыми стенами, маленькими оконцами, без каких-то ни было архитектурных изысков. Традиционный железнодорожный стиль.

Остекление практически произведено. Окна предельно утилитарные, без затей.

Фронтоны из кирпича не менее полуметра толщиной.

К сплошному перекрытию крыши ещё не приступали. До тех пор, понятно, пока идут штукатурные работы внутри.

Строители работают на втором этаже. Просеивают песок, готовят в бетономешалке раствор и штукатурят.

Территория представляет собой месиво и крошево из амзинского грунта. До благоустройства далеко. Но у строителей есть ещё 5 месяцев.

На огороженной площадке находятся стройматериалы, а также завезённое технологическое оборудование.

Видел несколько вкопанных вровень с грунтом ёмкостей размером с железнодорожную цистерну с обвязкой. Также много бетонных колец подземных коммуникаций. В крови железной дороги — максимальная автономность.

Почему строительство объекта в Амзе является общественно значимым событием?

До последнего времени доступ нефтекамцев в сопредельные северные регионы общественным транспортом обеспечивали «РЖД» и автобусы. В прошлом году осталась только электричка. В частности, достаточно популярный автобусный маршрут «Нефтекамск – Ижевск» в связи с введением платы за переправу через Буй и Каму остановили.

Хотя не сказал бы, что железная дорога предлагает бюджетные цены. Кассир сообщила: «Билет на одного человека до Ижевска в электричке – 354 рубля». Я заметил, мол, не дороговато? Она парировала: «Если поедете на своей машине, только за мост через Буй заплатите 180 рублей, а через Каму – ещё 270 рублей. Плюс — за бензин».

На днях Радий Хабиров поставил очередную амбициозную задачу — Башкирия в течение ближайших пяти лет должна войти в первую пятёрку регионов России по комфортности проживания. Объект в Амзе полностью укладывается в эту стратегию.

В Амзе продолжается строительство железнодорожной станции