Большинство людей, решив открыть бизнес, останавливают выбор на собственном магазине. По их мнению – «кушать хотят все». Аргумент весомый, но стоит учитывать, что его успешное развитие зависит не только от количества покупателей, но и от других факторов, которые обязательно должны быть учтены. К ним можно отнести рекламу, внешний вид используемого помещения, правильность подбора персонала и используемого торгового оборудования.

Наш корреспондент взял интервью у директора линейки супермаркетов. Вот что он думает об этом бизнесе.

Корреспондент: Что толкнуло вас к открытию личной торговой точки и что нужно сделать для ее открытия?

Директор: Я жил в семье со средним достатком, хотелось чего-то большего. Решил попробовать заняться частным предпринимательством. Все получилось.

Первым делом следует выбрать форму организации и выполнить ее регистрацию. Она зависит от Ваших планов на будущее. Если в дальнейшем будет сеть, то необходимо выбирать ООО, если единичная точка – достаточно ИП.

Выбор месторасположения также не маловажен. Именно от него будет зависеть ваш товарооборот. По негласной статистике половина успеха, это правильно выбранное место. В противном случае можно прогореть.

Корреспондент: Каким должно быть торговое помещение и что нужно приобрести в первую очередь?

Директор: Все зависит от того, какой магазин вы планируете открыть. Если это единичная точка, то достаточно площади в 35-45 квадратов, если супермаркет, то понадобится 200-300 квадратов.

Изначально необходимо купить: стеллажи, кассовый аппарат и торговое холодильное оборудование. Также понадобятся камеры хранения и инвентарь для перемещения и разделки продуктов.

Корреспондент: А что делать с персоналом? Какие критерии его выбора? Сколько их должно быть? Пять-десять?

Директор: Первоначально следует брать на работу продавцом со стажем. Они много знают и могут подсказать. Если опыт в подборе кадров отсутствует, то можно нанять разбирающегося в этом вопросе директора.

Количество персонала – не велико, следует нанять пару продавцов, пару кассиров и охранника. Также должен быть грузчик. Он может быть штатным или наемным. Первый вариант более дешевый.

Корреспондент: Как привлечь покупателей к магазину?

Директор: Для постоянного потока покупателей следует проводить разнообразные акции и рекламы. Также нужно ввести систему скидок по накопительным дисконтным картам. Кроме этого, можно уменьшить наценку, тем самым сделав товар более дешевым. Изначально не очень рационально, так как теряете прибыль, но покупатели это оценят и станут вашей постоянной аудитории.

Корреспондент: Спасибо за то, что поделились своим секретом успеха.

Директор: Пожалуйста. Рад был помочь.