Армянская смута
ВСЕМ ДАВНО ПОНЯТНО, ЧТО ПАШИНЯН ДОБРОВОЛЬНО НЕ УЙДЕТ. Его “бескорыстная” и всепоглощающая любовь к власти яростно противится народному возмущению, которое он считает недостаточно убедительным, чтобы уйти в отставку. А делать что-то надо уже сейчас. Не может же Армения сидеть на одном суку с Пашиняном и ждать пока тот его срубит. Подобно тому, как нельзя ждать милостей от природы, нельзя ждать просветления от потерявшего совесть премьера, шокирующего свой народ очередными откровениями по поводу закулисных договорённостей с болезненными для Армении последствиями, что прямым текстом означает новые территориальные потери.

Эта политика шагреневой кожи в отношении собственного государства может быть пресечена только мощной консолидацией народа по всей республике, своего рода всенародным ополчением. Когда протестная масса достигнет той критической отметки, которая сметёт любые полицейские кордоны или сумеет убедить их вместе с армией присоединиться к своим рядам. Без участия силовых структур на стороне народа установление новой власти в стране будет невозможно или крайне затруднительно.

Поэтому нужно найти убедительный способ привлечь армию и полицию на сторону ‘Движения за спасение Родины”. Силовые структуры по определению призваны защищать государство, а не того, кто его развалил или продолжает разваливать. Понятно, что многие из представителей этих структур действуют не по убеждению, а из опасения лишиться работы. Они должны знать, что чем скорее они присоединятся к народу, тем быстрее они смогут восстановиться на прежней работе и получить компенсацию за простой от её временной потери.

ОСОБУЮ ТРЕВОГУ ВЫЗЫВАЕТ СИТУАЦИЯ НА ГРАНИЦЕ. Поскольку власть преступно бросила приграничье на произвол судьбы, интересы республики может отстоять только народное ополчение во главе с руководителями марзов. Поспешность Азербайджана в вопросе демаркации границ объясняется именно Смутой в армянском обществе, в период которой он пытается зафиксировать за собой какие-то выгодные для себя позиции. В таком случае у будущей власти в Армении есть все основания заявить, что

1) она не признаёт результаты односторонней демаркации границ как объективные;

2) вопрос о демаркации не значился в пунктах трёхстороннего соглашения. А возможные закулисные устные договорённости, достигнутые под угрозой возобновления военных действий, не могут считаться легитимными и не обязаны приниматься во внимание армянской стороной;

3) не было никаких двусторонних переговоров о делимитации границ, которые должны предшествовать демаркации;

4) измерение координат через GPS как-то странно демонстрировало системное смещение показаний в пользу Азербайджана. Таких явлений не происходит при корректном измерении в силу самой его природы как физического процесса. Или это означает, что Азербайджан в одностороннем порядке определился с делимитацией, не согласовав это с армянской стороной;

5) вся процедура демаркации совершалась при нарушении международно-правовых норм;

6) не была проведена делинеация границ (её графическое отображение на карте);

7) не был подписан итоговый двусторонний документ в присутствии международных посредников с верификацией идентичности обоюдных картографических копий межгосударственной границы;

8) без всего этого установление Азербайджаном каких-либо пограничных знаков (как это происходит сейчас) является откровенным посягательством на суверенитет и территориальную целостность Армении и будет обжаловано Арменией в международном суде в качестве первого шага;

9) Процесс демаркации не может навязываться армянской стороне де-факто, в качестве акта мщения, поскольку военные действия происходили на территории Нагорного Карабаха и не могут затрагивать тех границ Армении, которые зафиксированы в международных документах;

10) Площадь Республики Армения (без Арцаха) не может быть меньше чем 29800 квадратных километров, как это зафиксировано в официальных справочниках по административному делению СССР.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ НА УРОВНЕ МАРЗОВ. В связи с тем, что в приграничных районах резко возросла опасность бесконтрольного проникновения азербайджанцев на территорию Армении, руководство марзов самостоятельно, без оглядки на правительство,

1) вводит в действие паспортный режим в приграничной 10 – километровой зоне;

2) обеспечивает контроль за соблюдением паспортного режима силами местной регулярной и военной полиции;

3) привлекает при необходимости для подкрепления личного состава указанных силовых подразделений отряды дружинников из числа местных добровольцев;

4) в случае выявления лиц азербайджанской национальности, не имеющих гражданства Армении, производит их задержание до выявления их личности и причин пребывания на территории Армении в условиях военного положения, либо принимает решение об их выдворении за пределы республики в течение 12-24 часов (условия определяются местными властями);

5) обращается к своим (и не только своим) депутатам – членам Национального Собрания республики от оппозиционных партий, с просьбой заострить внимание своих европейских и российских коллег на произволе, творимом азербайджанскими военными на границе с Арменией, заставить Азербайджан остановить процесс демаркации как несанкционированный трёхсторонним соглашением, и отвести свои войска на позиции, занимаемые 9-ого ноября;

6) в случае продолжения со стороны Азербайджана наглого нарушения международных процедур по демаркации границ и пренебрежения мирным способом решения спорных вопросов Армения оставляет за собой право на восстановление их прежнего статуса силовым путём;

7) вся ответственность за дальнейшую эскалацию ситуации на армяно-азербайджанской границе ложится на азербайджанскую сторону.