Азербайджан подлежит ликвидации, а лидер «бархатной» заварухи в Армении должен предстать перед судом
Уходя от войн и грабежей племен, начались переселения, изгнания, этноцид или геноцид коренных народов региона. Сельджукские и Османские завоевания нашего региона туркменскими племенами вызвали, невиданную для тех времен, крупномасштабную эмиграцию. Например, в эпоху правления Сефевидов в Иране, в XVI веке, шах Аббас начал масштабное переселение армян из нынешней Армении в глубь Ирана. На их места заселялись тюркоязычные кочевые племена. Что творили их потомки в регионе Закавказья Российской империи в конце XIX века досконально описывает бывший уездный начальник, подполковник Д.С. Барановский (http://www.sumgait.info/caucasus-conflicts/baranovsky.htm).

К началу XX века напрочь отвергает существование этнических азербайджанцев, в среде кавказских татар, этнический лезгин Узеир Гаджибеков, который в этот период пишет:

“Если одного из нас спросишь:

— Кто ты?

— Я мусульманин, — последует ответ.

— К какой нации ты принадлежишь?

— К мусульманской нации.

— Какую религию исповедуешь?

— Мусульманскую.

— На каком языке говоришь?

— На мусульманском языке”.

Возможно такое обстоятельство – неосознание собственной национальности в смысле этничности – свойственно людям после прохождения процесса этноцида и/или перед началом этногенеза и формирования новой этнической единицы.

В этот период даже основатель Азербайджана, Расулзаде, кавказских татар не признавал самостоятельной нацией (этносом). Об этом сказано в книге «Мамед Эмин Расулзаде» (Москва, Издательство «Флинта», 2009, стр.37,
http://www.anl.az/el_ru/b/ba_mer.pdf): «общая направленность эволюции его взглядов дает основание утверждать, что М.Э. Расулзаде накануне и в период Первой мировой войны постепенно, шаг за шагом приближался к признанию азербайджанских тюрков самостоятельной нацией», — пишет автор этой книги д.и.н., ведущий н.с. НАН Азербайджана Айдын Балаев. Современник Гаджибекова, Расулзаде, приводил также диалог турецкого паши и солдата-кавтатарина: «К какой нации ты принадлежишь Мамед?» — «Слава Богу, мусульманин». Учтем также, что впервые в истории гособразование Азербайджан было основано в 1918 г. с помощью силы османского оружия.

По мнению экспертов, попытки найти азербайджанский этнос до начала XX века, на основе теорий этногенеза, несостоятельны и обусловлены политическими мотивами. И эта точка зрения подтверждается разными способами обращения кавтатар в адрес самих себя. Например, Молла Панах Вагиф делил их только по самоназваниям кочевых племен. Или, Мирза Фатали Ахундов в применении к кавтатарам использовал наименования «мусульмане», «татары» или «кавказцы». А сначала XX века начало употребляться и название «тюрки». Таким образом, кавтатары сами себя делили по признаку племенной принадлежности (баяты, халаджи, авшары, текели, кенгерли, айрумы и др.), по территориальному признаку (ширванцы, карабахцы, шекинцы, кубинцы, карадагцы и др.), религиозному признаку (мусульманин, реже шиит или сунит) и по общетюркскому признаку (тюрки). Кстати, Узеир Гаджибеков, в выше приведенной цитате зафиксировал, что у кавтатар к началу XX века религиозное самосознание заслоняло даже языковое, конечно, в силу отсутствия общего этнического самоназвания для всей совокупности этнических групп кавтатар. Не означает ли это, что по меньшей мере к началу XX века формирование этнических азербайджанцев не завершилось? На мой взгляд вопрос риторический. Тем не менее, в биоданных Алиева зафиксировано: Ереван и Зангезур (кстати, этот топоним не имеет ничего общего с азербайджанским языком) древние азербайджанские земли.

Вспомним и следующие исторические факты. 2 сентября 1991 г. была принята Декларация о провозглашении НКР (Республики Арцах) в границах НКАО и Шаумяновского района. 10 декабря 1991 г. был проведён референдум о статусе НКР, более 99% участников которого высказались за её независимость. Причем, заранее до референдума по команде из Баку азербайджанцам был дан приказ остаться на местах и бойкотировать референдум только на территориях компактного проживания (Ходжалу, Шуши) Арцаха, разумеется, с целью выйти на рынок «купли-продажи» результатов референдума. Торг состоялся, референдум не был признан «мировым сообществом», т.к. азербайджанское меньшинство, 23% от общего населения НКАО, бойкотировал. Несмотря на то, что если даже 23% азербайджанских избирателей считать проголосовавшими против независимости Арцаха, то снова, подавляющим большинством избирателей, народ высказывается за независимость Арцаха. 6 января 1992 г. парламент НКР принял Декларацию «О государственной независимости НКР» на основании результатов проведенного референдума. А с конца 1991 г. Азербайджан начал первую военную агрессию против Арцаха. И вскоре были оккупированы около 50% территорий Арцаха, а народ Арцаха оказался в блокаде.

Устав ООН растоптан, как минимум за счет игнорирования принципов самоопределения и неприменения вооруженной силы против непризнанных государств. Любая цивилизованная страна в такой ситуации должна была официально протянуть руку помощи народу Арцаха. Но вопреки Уставу ни одна страна не признала независимость Арцаха. Стало понятно, что остался один единственных выход: продолжить освободительную войну до победы, путем создания пояса безопасности, за счет освобождения исторических земель Арцаха, прилегающих к границам Ирана и Армении. Победа состоялась. Освобожденные территории Арцаха СБ ООН обозвал словом «оккупация», без упоминания вооруженной агрессии и постоянных угроз о новой агрессии со стороны Азербайджана. Ведь в противном случае только дуракам пришло бы в голову говорить об оккупации территорий Азербайджана со стороны Армении, имея в виду факт службы граждан Армении в рядах АО Арцаха.

В 1994 г. была достигнута бессрочная договорённость о прекращении огня. Затем Азербайджаном была развязана военная агрессия в 2016 и 2020 гг. (с привлечением турецких военных и наемников террористов в основном из Сирии). В итоге трижды совершив тяжкие преступления против Арцаха, очевидный агрессор ни разу не понес наказание со стороны международного сообщества. И это, несмотря на то, что агрессор разрушил стабильность в регионе; совершил явные военные преступления во всех трех войнах в отношении мирного армянского населения и армянских военнопленных; использовал запрещённые вооружения в ходе последней войны; бомбардировал мирные населенные пункты, школы и больницы; уничтожал армянское культурное наследие.

После третьей варварской азербайджанской агрессии (в купе с Турцией и террористами), диктатор Алиев заговаривает о транспортном коридоре в армянском Сюнике, с целью связать свои восточные ханства с исторически армянским Нахиджеваном, а далее и с Турцией. «Мы реализуем Зангезурский коридор, хочет того Армения или нет. Если захочет — будет легче решить этот вопрос, если не захочет — решим силой», — заявил он.

Диктатор пытался объяснить, что предоставление коридора содержится и в известном трёхстороннем заявлении о прекращении огня, подписанное в ночь с 9 на 10 ноября 2020 года. Однако, в нем говорится лишь о разблокировке транспортных коммуникаций. Вскоре после этого заявления он заговорил даже о двух коридорах. «То есть что это означает? То, что должно быть два коридора. В случае необходимости должно быть два коридора. Это наше историческое достижение. Мы выводим Нахичевань из окружения, в то же время открываем новую транспортную артерию», — заявил Алиев, уравнивая транспортные коммуникации, действующие между всеми странами в известном режиме, с артерией и коридором.

С другой стороны, пытаясь приобрести коридор в собственном истолковании, ныне Азербайджан оккупирует некоторые приграничные территории Сюника и Гегаркуника Армении, возможно, с целью обмена с предполагаемым коридором. Алиев одновременно выговаривает явные глупости, по крайней мере с точки зрения международного права: «Ты хочешь мира, Армения? Как будто хочешь. Тогда почему бы не подписать мирное соглашение? Признайте нашу территориальную целостность, подпишите мирное соглашение и решите вопрос делимитации границ». То есть полным ходом идет и процесс принуждения Армении, с целью признания территориальной целостности Азербайджана, как минимум в пределах границ АзССР, что означает признание Арцаха частью территории Азербайджана.

Почему тут имеем дело с глупостью? Дело в том, что если даже каждая страна признает территориальную целостность всех остальных стран, то это не означает, что произошла отмена принципа самоопределения народов. Конечно, без исключения этого принципа из Устава. Следовательно, даже в случае признания границ Азербайджана в пределах границ АзССР всеми остальными странами, армяне, талыши, лезгины, аварцы или таты сохранят свое законное право на самоопределение. И в случае успеха, со статусом независимости, границы Азербайджана изменятся, площадь сократится, при полном соблюдении принципа территориальной целостности (ниже, вкратце, проясним это).

Азербайджан подлежит ликвидации, а лидер «бархатной» заварухи в Армении должен предстать перед судом

Конечно, Алиев не исключает, что Пашинян может пойти на позорное для Армении признание территориальной целостности страны агрессора (в границах АзССР). Учитывая события последних трех лет, не исключаю и я. Ведь для Никола не позорно считать, что если избавимся от Республики Арцах, что наступит мир с Азербайджаном. Но рискнет ли Пашинян?

В своих высказываниях диктатор намекает также, что поскольку пока не признана территориальная целостность Азербайджана, то Армения имеет территориальные претензии к Азербайджану. И поэтому Азербайджан имеет такие же права на претензии к Армении, требуя транспортный коридор от Армении. Причем непризнание территориальной целостности часто воспринимается как нарушение принципа территориальной целостности, в данном случае со стороны Армении. Однако, отделение от любого государства путем принципа самоопределения компактно проживающего народа, не является нарушением Устава. Ибо в главе цели и принципы Устава, в статье посвященной основополагающим принципам международного права, прописано: «Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций». При этом в той же главе, в статье посвященной целям ООН, прописан и принцип самоопределения народов: «Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира». По сути, в Уставе сказано, что применение военной силы со стороны каждого государства против территориальной целостностности любого другого государства, также против самоопределения любого народа считается нарушением Устава. В совокупности имеем, что военная агрессия не допустима как против территориальной целостности признанных и непризнанных государств, так и против процесса самоопределения (см. также резолюцию 3314 (ХХIХ) Генассамблеи от 14 декабря 1974 года, ст. 1, включая пояснительное примечание, https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aggression.shtml)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (на основании Устава ООН). Конечно, в цивилизованном мире Азербайджан, или его некое подобие, подлежит ликвидации, что не сложно осуществить, если силовые центры намерены жить в порядочном мире вместо первобытного. Хотя бы – развалу, путем прохождения процесса самоопределения коренных народов на территориях собственного проживания в Азербайджане. А его лидер должен быть предан Международному суду. Что касается его армянского сообщника, который по глупости или по сговору с преступным миром подвел нас к национальной катастрофе, то он должен предстать перед судом армянского народа, как только завершится «бархатная» заваруха.