Глас вопиющего на Бруклинском мосту. Виртуальная премьера в эпоху театрального карантина

В сегодняшних реалиях словосочетание «Международный театральный фестиваль» может показаться странным. Однако именно сейчас, когда театры не могут раскрыть двери зрительных залов, театральные труппы всего мира ищут альтернативные пути к своему зрителю. В этом контексте появляется все больше постановок, созданных в режиме онлайн и это не просто видеосъемки спектаклей, а своего рода новый жанр.

Такие театральные эксперименты включены в программу нового театрального фестиваля «Бруклинский мост 2021» – 8 спектаклей русскоязычных театров со всего мира. Театралы смогут познакомиться с новыми работами талантливых деятелей русского театра из из России, Израиля, Украины, Узбекистана, Германии, Белоруссии и США, которые представят постановки на русском языке по произведениям мировых классиков, а также современных писателей и драматургов.

Открывает фестиваль виртуальная премьера спектакля «Vox in deseto» нью-йоркского театра-студии ESSENCE, созданный при поддержке Бруклинского cовета искусств и Департамента культуры Нью-Йорка.

'Vox In Deserto' – по латыни «голос в пустыне» – крылатое выражение из Торы «глас вопиющего в пустыне», ставшее символом отчаянного зова человека, которого никто не может или не хочет услышать. 

Глас вопиющего на Бруклинском мосту. Виртуальная премьера в эпоху театрального карантина
Сцена из спектакля Vox in deseto в постановке театра-студии Essense. Фото: ESSENCE Theatre-Studio

Два одиноких беженца, два бывших известных актера, оказались на улице чужой страны и чужого города. Их главное богатство – роли Короля Лира и Шута, которые они и пытаются разыграть для зрителей на улице перед входом в местный театр. Великая трагедия Шекспира и великая трагедия современности сошлись на этой маленькой и «абсурдной» уличной сцене. Переполненный людьми город и глас вопиющего в пустыне.

Режиссер спектакля «Vox In Deserto» и худрук театра-студии ESSENCE Наби Абдурахманов – заслуженный деятель искусств Республики Узбекистан, кавалер государственной награды России – Медали Пушкина. Долгие годы он был художественным руководителем Молодежного театра Узбекистана, а также проходивших на базе театра в 1991- 2016 годах международных театральных фестивалей.

За более чем 30-летнюю творческую деятельность он поставил более 60 спектаклей. В жестко регламентированное советское время Абдурахманову удавалось создавать спектакли значительно мощнее и шире той ограниченной потребности, которую задавали цензоры. 

Глас вопиющего на Бруклинском мосту. Виртуальная премьера в эпоху театрального карантина
Сцена из спектакля Vox in deseto в постановке театра-студии Essense. Фото: ESSENCE Theatre-Studio

В 1988 году он создал театр-студию «ДАРД», которая емко заявила о себе в театральном мире не только Узбекистана, но и за его пределами. Основу его небольшой труппы составляли выпускники актерско-режиссёрского курса театрального института, на котором преподавал Н. Абдурахманов. 

В 1991 году Абдурахманову было предложено художественное руководство узбекским государственным русским театром юного зрителя, который в 1998 году был переименован в Государственный молодежный театр Узбекистана. Десятилетие профессионального опыта, навыки организации театрального дела, сложившееся художественное мировоззрение режиссера –  все это принесло широкую известность театру, вывело его в число лидирующих в Узбекистане и поставило Наби Абдурахманова в ряд ведущих режиссеров. 

Благодаря стараниям Наби Абдурахманова Узбекистан вступил в Международную Ассоциацию театров для детей и молодежи, а сам режиссер являлся до 2016 года председателем узбекского отделения этой организации.

Глас вопиющего на Бруклинском мосту. Виртуальная премьера в эпоху театрального карантина
Сцена из спектакля Vox in deseto в постановке театра-студии Essense. Фото: ESSENCE Theatre-Studio

С 2016 года Наби Абдурахмановживет в США, дает мастер-классы и ставит спектакли в Stella Adler Studio, школе искусств NYU Tisch, а также в Йоркском колледже Городского университета Нью-Йорка (York College of CUNY).

В 2018 году вместе с женой, актрисой и художником по костюмам Вассой Васильевой основал театр-студию ESSENCE, базирующуюся в Бруклине, а также Детскую Студию актерского мастерства TalentLand. 

Режиссер не боится экспериментировать, но экспериментировать не в банальном, избитом понятии этого слова, когда главным становится желание выглядеть во что бы то ни стало оригинальным. В его спектаклях логичная и точно выстроенная система соприкасается с образностью, символикой, почти мистикой, рождая «театр, в котором нет фальши».

Глас вопиющего на Бруклинском мосту. Виртуальная премьера в эпоху театрального карантина

Премьерные показы состоятся 7 и 13 марта в 7:30 вечера. Билеты по символической цене 10$ можно купить

здесь > > >

Перед спектаклем у зрителей будет возможность пообщаться с режиссером и актерами, задействованными в постановке, а после премьеры – услышать мнения авторитетных критиков, которые вместе со всеми будут смотреть спектакль, а также обсудить актуальные вопросы.