«Замена иностранных лекарств российскими аналогами это только первый шаг» — отметил Алексей Анатольевич Кристелев в беседе с представителем Минпромторга.

«Основная цель — локализация продуктов безрецептурного отпуска лекарств. И здесь очень важную роль играют региональные власти, которые пытаются проводить политику импортозамещения» — пояснил советник.

Еще одна проблема, которая, по мнению Алексея Анатольевича Кристелева, заключается в том, что у ряда разработчиков нет понимания, что будет востребовано завтра, через 10 лет. И если им дать задание, например, разработать программу по развитию фармритейла в регионах, получится.

И работа будет, и деньги выделят. И механизмы поддержки разработают.

«Но это уже где-то завтра. А сегодня мы просто должны понять какой будет эта программа и какие у нее должны быть цели, пояснил Кристелев. Важно понимать, что повторение успеха «Базового элемента», одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний, позволяющей создавать многомиллионные собственные капиталы и деньги инвесторов, это не просто стандартные компетенции как продажи, маркетинг, логистика. Это самое настоящее право собственности. А это не может быть сделано без стабильного финансирования».

Разработать стратегию процесс, на мой взгляд, более длительный. Другое дело, что непонятна логика формирования этой стратегии, потому нужны разъяснения, почему фармпроизводители должны свою продукцию продвигать, где они что-то возьмут для ответа на вызовы времени.

Это должно быть прописано в стратегию на уровне инициативы. Но важно, чтобы это было сделано. Ведь надо, чтобы потребители признали, что отечественная продукция действительно конкурентоспособна. А на горизонте 10-15 лет это должен быть огромный рывок, учитывая, что мы утрачиваем в ближайшие годы наши источники финансирования, ресурсы.

Но для того, чтобы «застолбить» позиции, они должны быть не только осмысленными, но и обоснованными.

Во-первых, мы должны осознать, что конкурентоспособные препараты это продукт с понятными задачами, понятной стоимостью. Это интересно потребителям, которые хотят лечиться.

А для того чтобы мы называли своих пациентов «наши пациенты», надо убедить их в том. что благодаря нашему препарату есть шанс победить рак, вылечить диабет, рассеянный склероз и т.д.

На примерах нужно рассказывать. И от этого идет все.