Starbucks уволит 1100 корпоративных сотрудников Сокращения не коснутся более 350 тысяч бариста, работающих в кофейнях компании по всему миру

Starbucks планирует уволить 1100 корпоративных сотрудников по всему миру, чтобы упростить операционные процессы, к чему стремится новый председатель правления и генеральный директор компании Брайан Николл.

В письме сотрудникам, опубликованном в понедельник, Николл сообщил, что компания уведомит увольняемых к полудню вторника. Он также отметил, что Starbucks ликвидирует несколько сотен вакантных должностей.

«Наша цель – работать более эффективно, повысить уровень ответственности, сократить сложность [структуры компании] и обеспечить лучшую интеграцию», – написал Николл.

В Starbucks работает 16 тысяч корпоративных сотрудников по всему миру. В это число входят некоторые работники, не подпадающие под сокращение, например персонал обжарочных производств и складов. Увольнения не коснутся бариста, работающих в розничных точках сети, а это основная часть из 361 тысячи сотрудников компании по всему миру.

Николл еще в январе предупредил, что сокращения в корпоративном секторе будут объявлены к началу марта. Он подчеркивал, что компании необходимо упростить структуру и сделать так, чтобы за каждую задачу отвечал человек, способный принимать решения.

«Наши масштабы и организационная структура могут замедлять работу компании, поскольку в ней слишком много уровней управления, небольших команд и должностей, сосредоточенных в основном на координации работы», – отметил Николл.

Сокращения в Starbucks происходят на фоне аналогичных процессов в других крупных компаниях. На прошлой неделе авиакомпания Southwest Airlines объявила о ликвидации 1750 рабочих мест, что составляет 15% корпоративного персонала компании. Это первое масштабное сокращение за 53-летнюю историю авиаперевозчика. В прошлом месяце производитель шин Bridgestone Americas закрыл завод в Лаверне (Теннесси), уволив 700 сотрудников.

Starbucks наняла Николла осенью прошлого года для оживления замедлившихся продаж. Он заявил, что намерен повысить скорость обслуживания, особенно в утренние часы пик, а также вновь сделать кофейни местом встреч для сообществ.